Стоимость маркировки молочной продукции

Оценки Минпромторга и оператора системы маркировки ЦРПТ стоимость маркировки в 4 копейки на нанесение кода на единицу молочной продукции пока не получили своего подтверждения в ходе эксперимента, считает Союзмолоко.

По данным крупнейшего объединения производителей молочной продукции в России, производители упаковки оценивают затраты только на печать кода в типографии в 20 копеек при стоимости кода в 50 копеек без НДС.

Оптимистичные заявления о минимальных затратах на маркировку до окончания эксперимента в союзе считают преждевременными. “В настоящее время в число компаний, которые участвуют в эксперименте, входят как крупные производители, так и небольшие фермерские хозяйства. Таких цифр - 15-35 тыс. руб. на одно предприятие - в рамках эксперимента никто получить пока не смог, ни на одном из примеров технических решений такие цифры пока подтверждены не были, - заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - Нам не очень понятно, как это может обойтись в 15-35 тыс. руб., если для работы системы маркировки нужно и машинное зрение, и оборудование для нанесения кода и его считывания, интеграция с информационной системой предприятия и другие инструменты”.

Стоимость маркировки

Ранее в 15-35 тыс. рублей оценил затраты на оснащение оборудованием для маркировки цифровыми кодами молочной продукции для малых предприятий председатель совета директоров оператора системы маркировки – ЦРПТ – Михаил Дубин.

Кроме того, по оценкам Союзмолоко, если предприятиям с объемом промышленного производства в 10 т в сутки не удастся наносить маркировку в типографии, то им придется устанавливать оборудование на линии. Стоимость такого оборудования, по данным поставщиков технологических решений, для одной линии сегодня колеблется от 3 млн руб до 10 млн руб.

Говорить о минимальных расходах ритейла, по мнению Артема Белова, также преждевременно, так как в рамках стартовавшего эксперимента к настоящему моменту не было осуществлено полноценного взаимодействия с ритейлом, расчетов по всей цепочке “от поля до прилавка” не производилось.

Союзмолоко по-прежнему придерживается позиции, что введение маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ФГИС ВетИС “Меркурий”) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. По последним актуализированным расчетам исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд руб. Маркировка - это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей молочной отрасли.

Источник: https://milknews.ru/index/molochnye-produkty/soyuzmoloko-zatraty-markirovka.html
© Milknews - Новости молочного рынка

Вас может заинтересовать

Путин

Маркировка питьевой воды в Совфеде и Госдуме объяснили её значимость

Состоялось совещание президента Владимира Путина с членами правительства по вопросу введения маркировки промышленной и пищевой продукции средствами идентификации.

Маркировка весовой продукции 42

Маркировка весовой продукции

Дорогие друзья, сегодня хотим показать как происходит конвейерная маркировка весовой продукции. Под весовой продукцией подразумеваем любой продукт который имеет индивидуальную или групповую упаковку различного веса.

обязательная маркировка обуви

Обязательная маркировка обуви

Мы реализовываем пилотные внедрения на обувных производствах и понимаем с чем предстоит столкнуться производителю.
Мы можем проконсультировать и поделиться опытом по подключению к системе обязательной прослеживаемости обуви и реализовать автоматическую печать и нанесение уникальной или групповой этикетки со штрих кодом на упаковку.

маркировка колёсных дисков

Автоматическая маркировка колёсных дисков

К нам поступил запрос на автоматическую маркировку на одном из Российских производств штампованных колёсных дисков. Предприятие современное и высокопроизводительное. Тем не менее, маркировка проводилась ручным способом, что требовало дополнительной операции от человека и снижало общую производительность предприятия.

Нанесение этикетки на бутылку

Нанесение этикетки на бутылку

К нам поступила задача автоматизировать участок по нанесению этикетки на бутылку. До этого на производстве этикетку наносили ручным способом, при помощи клея и кисточки. Сами понимаете, этот способ имеет массу недостатков: от низкой производительности и кривизны наклейки этикетки, до дороговизны.

комплексная линия маркировки

Комплексная линия маркировки

Комплексная линия маркировки нашего производства, позволяет решить вопрос автоматической маркировки с возможностью печати уникальной (персональной) этикетки и одновременного её нанесения на объект маркировки. Далее комплексная линия позволяет провести верификацию нанесённого кода и произвести механическую отбраковку продукции с нечитаемой этикеткой.

[gtranslate]