Дорого ли маркировать?

Почему дорожают товары и продукты.

Наш сегодняшний пост мы хотим посвятить злободневному вопросу - почему всё дорожает и насколько это обоснованно. Но затронем мы не бензин, пенсионную реформу и прочие вещи напрямую связанные с государством, это тема отдельная и больше риторическая.

Поговорим мы о товарах нашего повседневного спроса и продуктах питания, да там тоже есть доля повышенного НДС, бензина и т.д. Но есть и коммерческая составляющая, которую предприниматели "предпринимают" по собственному выбору, ощущениям или конкурентному окружению.

Итак, затронем самый нашумевший за последнее время повод поднять цены - обязательная маркировка товаров. Как только заговорили о введении торговые сети, оптовики и сами производства подняли большую волну негодования, что теперь цены поползут вверх, ведь необходимо менять оборудование, а стоит оно не менее 2 млн евро. Да, да, вы не ошиблись, именно столько трактуется в различных статьях и СМИ

Рассмотрим пример небольшого обувного производства, с июля производство обуви должно наносить уникальный идентификационный знак на каждую пару обуви.

Что потребуется:
1. Зарегистрироваться и получить коды GS1 - сумма измеряется несколькими тысячами рублей (даже не десятками)
2. Зарегистрироваться в личном кабинете ЦРПТ и передать все коды GS1 и номенклатуру.
3. Заказать необходимое количество кодов под новую партию выпускаемой обуви
4. В кабинете СУЗ (станция управления заказами) сгенерировать и получить готовые этикетки
5. Распечатать этикетки на принтере
6. Наклеить этикетки
7. Передать информацию в ЦРПТ о том что данные этикетки наклеены и обувь введена в оборот.

1. Для печати нужны принтеры, принтеры подойдут термотрансферные. Для небольшого производства это настольная серия принтеров этикеток, стоимостью до 350$
2. Сканер-штрих кода - нужно обязательно сканировать код на читаемость, это очень важно. Проводные качественные модели стоят в районе 60-70$беспроводные 130-200$
3. Терминал сбора данных - вещь в принципе не обязательная но желательная для качественной автоматизации процесса и проверки соответствия нанесённого кода. Стоимость ТСД около 500$

Для ручной работы этого достаточно, итого - небольшое производство может обойтись затратами на оснащение около 1000$ Что совершенно незначительная сумма для любого производства.

Усложним задачу и посчитаем затраты на среднее производство с небольшой долей автоматизации, выпускаемое до 5000 пар обуви в сутки.

1. Принтер нужен термотрансферный, но уже промышленная серия, стоимостью 1300-1500$. Для автоматизации процесса можно поставить принтер-аппликатор для автоматической печати и автоматического нанесения этикетки на коробку - стоимость около 5000-6000$

2. Сканер тоже можно уже использовать более дорогой, встраиваемый в линию, высокоскоростные сканеры стоят около 4000$

3. Обязательно уже использование ТСД на приёмке, сборке и отгрузке. Промышленный ТСД будет стоить около 1000$ за штуку и в зависимости от количества кладовщиков умножаем эту сумму.

4. На серьёзных промышленных масштабах уже потребуется специализированный софт, который поможет не запутаться в получении, печати, вводе в оборот, отгрузке и инвентаризации всего маркированного товара. Стоимость от 300 до 700 тыс рублей.

Итого мы имеем стоимость около 2 млн рублей разовых затрат на довольно крупное производство. Это не та сумма о которой такого масштаба производство будет паниковать и в разы увеличивать стоимость. При этом, так как производство уже крупное, часть этого оборудования уже скорей всего у него есть.

Что же получается, стоимости от 2 млн евро это обман? Нет, конечно же нет. Если мы будем рассматривать высокооборотистое производство фармацевтики, алкоголя или табака. То суммы могут быть даже ещё больше. Но не стоит забывать, это те производства у которых оборот в сотнях миллионах долларов, и опять же часть оборудования у них скорей всего уже есть.

Делая резюме, не претендуя на научные подсчёты, но понимая рынок оборудования и автоматизации, резюмируем - больше всего шума подымают торговые сети (у них кстати оборудование тоже всё уже давно куплено). Зачем им это всё? Возможно хотят обосновать повышение цен на продукцию.

Производителей же, которые больше всего негодуют, можно от части понять, ведь теперь им придётся всё своё производство показывать "в белую", а это скажется прежде всего на рентабельности небольших и средних предприятий. Крупным же предприятиям маркировка наоборот только на руку, ведь теперь правила игры у всех одни и те же, а крупным выживать легче, они смогут быстро занять освобождающееся пространство после небольших производств и импорта.

Вас может заинтересовать

Маркировка пива 2021

Маркировка пива 2021

Маркировка пива 2021 . Ещё осенью прошлого года президентом Российской Федерации было дано поручение № Пр-1648 Правительству Российской Федерации о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков.

Обязательная маркировка мороженного

Обязательная маркировка мороженного

Обязательная маркировка мороженного в автоматическом режиме с помощью этикетировочной машины Н-Э2-РТ производства ООО «Арни-Групп».

markirovka-moloka-i-molochnoj-produkczii-3

Маркировка молока и молочной продукции

Разработанное для этих целей решение, позволяет одновременно, в производственной линии, производить печать уникального кода маркировки, его нанесение на упаковку, производить проверку читаемости и отбраковку не читаемых кодов.

Автоматическое нанесение этикетки

Автоматическое нанесение этикетки

Автоматическое нанесение этикетки на бутылку с питьевой водой обязательный элемент предстоящей обязательной маркировки питьевой воды. Для данных задач нашими инженерами был подобран автоматический аппликатор этикеток А-150.

машинное зрение, промышленность

Промышленный IoT

Интернет вещей и промышленность, вот казалось бы, что может быть общего? Такой вопрос конечно же может появиться в голове человека далёкого от производств, IT или интернета вещей (IoT). Но для тех кто, как говориться «в теме» всё более чем логично и понятно.

групповая маркировка питьевой воды

Обязательная маркировка воды. Групповая маркировка

Обязательная маркировка воды упакованной в бутылки должна начаться уже с 1 марта 2021 года. Казалось бы, что это ещё не скоро, но в рамках производств это крайне сжатые сроки. Именно поэтому многие производители не то что готовятся, а проводят практические эксперименты и оборудуют производственные линии.

[gtranslate]