Стоимость маркировки молочной продукции

Оценки Минпромторга и оператора системы маркировки ЦРПТ стоимость маркировки в 4 копейки на нанесение кода на единицу молочной продукции пока не получили своего подтверждения в ходе эксперимента, считает Союзмолоко.

По данным крупнейшего объединения производителей молочной продукции в России, производители упаковки оценивают затраты только на печать кода в типографии в 20 копеек при стоимости кода в 50 копеек без НДС.

Оптимистичные заявления о минимальных затратах на маркировку до окончания эксперимента в союзе считают преждевременными. “В настоящее время в число компаний, которые участвуют в эксперименте, входят как крупные производители, так и небольшие фермерские хозяйства. Таких цифр - 15-35 тыс. руб. на одно предприятие - в рамках эксперимента никто получить пока не смог, ни на одном из примеров технических решений такие цифры пока подтверждены не были, - заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - Нам не очень понятно, как это может обойтись в 15-35 тыс. руб., если для работы системы маркировки нужно и машинное зрение, и оборудование для нанесения кода и его считывания, интеграция с информационной системой предприятия и другие инструменты”.

Стоимость маркировки

Ранее в 15-35 тыс. рублей оценил затраты на оснащение оборудованием для маркировки цифровыми кодами молочной продукции для малых предприятий председатель совета директоров оператора системы маркировки – ЦРПТ – Михаил Дубин.

Кроме того, по оценкам Союзмолоко, если предприятиям с объемом промышленного производства в 10 т в сутки не удастся наносить маркировку в типографии, то им придется устанавливать оборудование на линии. Стоимость такого оборудования, по данным поставщиков технологических решений, для одной линии сегодня колеблется от 3 млн руб до 10 млн руб.

Говорить о минимальных расходах ритейла, по мнению Артема Белова, также преждевременно, так как в рамках стартовавшего эксперимента к настоящему моменту не было осуществлено полноценного взаимодействия с ритейлом, расчетов по всей цепочке “от поля до прилавка” не производилось.

Союзмолоко по-прежнему придерживается позиции, что введение маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ФГИС ВетИС “Меркурий”) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. По последним актуализированным расчетам исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд руб. Маркировка - это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей молочной отрасли.

Источник: https://milknews.ru/index/molochnye-produkty/soyuzmoloko-zatraty-markirovka.html
© Milknews - Новости молочного рынка

Вас может заинтересовать

обязательная маркировка питьевой воды

Обязательная маркировка питьевой воды

В соответствии с постановлением Правительства № 348 от 27 марта 2020 года на территории РФ запущен эксперимент по маркировке упакованной воды, который продлится с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года. Так что можно смело говорить, что эта не маленькая отрасль будет промаркирована в следующем году.

этикетки

Как правильно выбрать этикетку

Многие задаются вопросом, как правильно выбрать этикетку при автоматизации учёта в магазине, на складе или производстве. Ответ на этот вопрос не так прост.

маркировка лекарств

Маркировку лекарств упростили

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление, которое упрощает порядок работы с системой мониторинга движения лекарственных препаратов. Учитывая повышенный спрос на лекарства и эпидемиологическую ситуацию, упрощённый режим будет функционировать до полной готовности всех участников отрасли.

Продэкспо

Арни-Групп на выставке Продэкспо 2020

Традиционно, в феврале каждого года, проходит одна из крупнейших отраслевых выставок Продэкспо. Эта выставка является одной из крупнейших в индустрии питания и технологиями производства пищевых товаров.

image

Маркировка питьевой воды 2021 аппликатором А-150

Маркировка питьевой воды 2021 освещалась нами уже не однократно, тем не менее хотим поделиться рабочим кейсом на одном из крупнейших предприятий, где успешно работает наш аппликатор этикеток А-150.

Автоматический принтер-аппликатор этикеток Н-ПР-06

Новая линейка принтеров-аппликаторов

Хотим познакомить вас с нашей новой линейкой принтеров-аппликаторов разработанных на базе промышленного печатного модуля TSC PEX 1000: Н-ПР-03, Н-ПР-05, Н-ПР-06. Новая линейка позволяет подобрать принтер-аппликатор под любые производственные задачи автоматической маркировки. Новая линейка отвечает современным требованиям скорости и качества печати и даже, по некоторым параметрам опережает иностранные аналоги.

[gtranslate]