Маркировка одежды

Маркировка одежды. На сколько подорожает всё?

Совсем скоро начнётся обязательная маркировка одежды. Чем это чревато потребителям.

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), действующий в качестве оператора маркировки в РФ, представил концепцию проведения пилотного проекта по маркировке продукции легкой промышленности на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Об этом сообщили в четверг в пресс-службе ЦРПТ.

Итак, что же будет маркироваться в первую очередь в лёгкой промышленности.

В первую очередь экспериментировать будут на: трикотажных блузках, пальто и полупальто, плащах и куртках, ветровках и штормовках, постельном, столовом, туалетном и кухонном белье.

По оценкам Высшей школы экономики, доля контрафактной одежды и обуви на рынке превышает 35 процентов. Но реальные масштабы могут вскрыться совсем другие. Напомним, что после введения обязательного чипирования шуб было выявлено, что до 70% рынка является теневым.

Это подтверждает и судебная статистика. "Российская газета" проанализировала решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по контрафактным товарам. С начала 2018 года судом было рассмотрено 103 таких дела. В 54 процентах случаев речь шла о подделке одежды и обуви.

Пока точно не определенно, по крайней мере гласно, о форме и носителе индивидуальных меток для одежды и прочего текстиля. В отличии от алкоголя и сигарет предметы одежды и обуви можно вернуть в магазин, и соответственно необходимо продумать механизм возврата и повторного ввода в оборот. Кроме того необходимо иметь надёжный носитель для меток который сможет выдержать стирки и эксплуатацию и будет при этом не дорогим.

Прикинем примерную стоимость: стойкая полипропиленовая этикетка (которую возможно будут использовать при маркировке) стоит порядка 10 евро за 1000 этикеток. Можно не сложно посчитать, что стоимость самой этикетки составит 1 евро цент - это меньше 1 рубля + стоимость формирования кода озвученное ЦРПТ 50 копеек + стоимость оборудования для нанесения этикеток - в пересчёте на объём выпускаемой продукции его стоимость тоже не будет заоблачной. Итого стоимость этикетки на дорогой и надёжной основе составит примерно от 2 до 5 рублей.

В обувной промышленности разрешили наносить этикетку на коробку, но пока потребителей не предупреждали, что необходимо обязательно хранить упаковку, вдруг что случится в гарантийный период. И не регламентировали основу этикетки, отдав это на суд бизнеса - мол не хочешь чтобы штрих-код затёрся в дороге и возникли проблемы у твоих оптовиков, используй дорогую этикетку, если тебе всё равно, печатай хоть на термоэтикетке которая выцветет через пару недель.

В общем ждём первых пилотных проектов или хотя бы разъяснения от ЦРПТ или Минпромторга.

Вас может заинтересовать

маркировка труб

Маркировка труб на производстве.

Автоматизация нанесения этикетки на трубы на производстве при помощи принтера-аппликатора Н-ПР-02. Внедрение автоматического принтера-аппликатора.

маркировка питьевой воды

Маркировка питьевой воды

Маркировка питьевой воды, практическое применение оборудование для индивидуальной и групповой маркировки.

маркировка молока и молочных продуктов

Практические решения по маркировке готовой молочной продукции

ООО «Арни-Групп» совместно с ЦРПТ провели вебинар на тему обязательной маркировки молока и молочной продукции. В рамках вебинара акцент был сделан на практическое применение оборудование на производствах.п

маркировка молока и молочной продукции

Маркировка молочных продуктов

Один из главных трендов в молочной отрасли сейчас это то, что потребитель предпочитает простую и понятную форму как самой тары с молочной продукцией, так и нанесения на неё исчерпывающей информации о продукте.

image

Маркировка питьевой воды 2021 аппликатором А-150

Маркировка питьевой воды 2021 освещалась нами уже не однократно, тем не менее хотим поделиться рабочим кейсом на одном из крупнейших предприятий, где успешно работает наш аппликатор этикеток А-150.

rfid

Российский рынок RFID

За последние 5-7 лет у наших российских внедренческих компаний появился опыт работы и внедрения айти проектов с использованием RFID технологий. Если раньше на рынке автоматизации попросту не понимали как и что делать, то сейчас уже выросли целые команды способные не только внедрить, но также полностью спроектировать полноценную систему

[gtranslate]