Как правильно выбрать этикетку

Многие задаются вопросом, как правильно выбрать этикетку при автоматизации учёта в магазине, на складе или производстве. Ответ на этот вопрос не так прост.

полипропиленовая этикетка

Для правильного выбора этикетки необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. Срок службы этикетки
  2. В каких условиях будет эксплуатироваться этикетка
  3. Как много необходимо печатать этикеток
  4. Какая информация будет на этикетки и как она будет считываться

Срок службы этикетки

Это один из ключевых параметров при выборе этикетки. Одно дело когда этикетка наклеивается на скоропортящиеся продовольственные товары и совсем другое, когда этикетка должна сохранять информацию годами, например при маркировки бытовой техники. В зависимости от сроков службы этикетки можно определить какая этикетка и под какой тип печати вам необходима.

В каких условиях будет эксплуатироваться этикетка

Это второй по важности вопрос при выборе типа этикетки. При использовании этикетки на пищевых продуктах, которые не подвергаются термическим воздействия в процессе ранения подойдёт термо этикетка. А к этикетке наносимой на металлозаготовку, которая хранится в условиях производства или на открытом воздухе, требования совсем иные.

Как много необходимо печатать этикеток

Этот вопрос относится больше к выбору оборудования для печати, но есть ряд хитростей, при которых выбор оптимального материала этикетки позволяет, при больших партиях сократить стоимость этикетки, как за счёт самого материала этикетки, так и за счёт оборудования печати. Наши специалисты зная тонкости всего процесса работы с этикеткой могут помочь оптимизировать затраты связанные с большим объёмом печати

Какая информация будет на этикетки и как она будет считываться

Плотность информации и способ её считывания напрямую влияет на выбор как способа нанесения информации на этикетку так и на выбор самого материала этикетки. Так например высокоглянцевые этикетки требуют специальной подсветки при высокоскоростном автоматическом считывании.

Какие бывают этикетки в зависимости от способа печати

Различают несколько типов этикеток по способу нанесения на них информации.

Термоэтикетки ЭКО - самый доступный тип самоклеющихся этикеток. Он не имеет защитного поверхностного покрытия. Этикетка ЭКО хранится около 6 месяцев в помещении со стабильным температурным режимом, без резких перепадов. Термоэтикетки ЭКО боятся прямого солнечного света, при котором они быстро выцветают, это также стоит учитывать при маркировке товара. Нельзя помещать товар на витрине под прямыми солнечными лучами. Самоклеящиеся этикетки ЭКО рекомендованы для маркировки товаров повседневного спроса, не требующих особых условий и долгого хранения.

Термоэтикетки ТОП - стоит дороже, чем ЭКО-этикетка. Они имеют защитное покрытие. Этикетка ТОП хранится дольше, выдерживает хранение в холодильных и морозильных камерах, защищена от конденсата. Изображение умеренно устойчиво к перепаду температуры и влажности, но так же не защищены от прямых солнечных лучей. Термоэтикетки ТОП используют для маркировки товаров длительного срока и специальных условий хранения: в холодильнике, морозильной камере, в условиях повышенной влажности.

Термотрансферные этикетки - могут быть изготовлены из матовой (мелованной и немелованной) или полуглянцевой бумаги, бумаги с ламинирующей пленкой, синтетических материалов. Благодаря технике термотрансферной печати изображения на этикетках получаются четкими и стойкими. Они хорошо переносят низкие температуры и стандартные физические воздействия при транспортировке. При термотрансферной печати помимо самой этикетки ещё требуется расходный материал - красящая лента (риббон). В зависимости от типа материала термотрансферной этикетки подбирают тип риббона (воск, смола или комбинированный тип смола/воск).

Клеевая основа этикеток

При заказе этикеток следует учитывать, на какую поверхность их нужно будет наклеивать и на какой срок. Клеевые основы этикеток делятся по видам клея:

  • Съемные клеи. Применяются в этикетках, которые нужно удалить без следа на упаковке или изделии. Этикетка удаляется без повреждений поверхности.
  • Постоянные клеи. Имеют высокий коэффициент адгезии и применяются для этикеток, которые должны постоянно оставаться на изделии или упаковке в течение всего срока службы.
  • Усиленные или специальные клеи. Применяются для маркировки продукции в сложных и агрессивных условиях хранения, при низких температурах, в заморозке (морозоустойчивые этикетки сохраняют свои свойства при температурах до –50 °С). Также специальный клей применяют для этикеток в машиностроении, металлообработке и других сложных производственных отраслях.

В качестве клеящего компонента для этикеток используется казеиновый или синтетический клей – резиновый, акриловый, силиконовый и другие виды.

Подбор этикеток так же зависит от их параметров

Ширина этикеточной ленты. В зависимости от задачи применяют различные ширины этикеток, ведь размер этикетки непосредственно влияет на её стоимость. Кроме того ширине этикетки должен соответствовать принтер, на котором будет наносится информация на этикетку.

Ширина красящей ленты. Она подбирается по параметрам этикеточной ленты. Красящая лента (риббон) должна быть шире самой этикетки

Длина (намотка) красящей лентыЕе выбирают в зависимости от конструктива и класса принтера. Есть модели, где максимальная намотка риббона до 74 м, а есть промышленные принтеры с намоткой до 450 м. Эти данные всегда указаны в инструкции и технических характеристиках принтера.

Диаметр рулона этикеточной ленты - в зависимости от типа принтера могут использоваться различные по намоту рулоны этикеток. Кроме того существуют внешние держатели для этикетки, позволяющие печатать на рулонах большой намотки.

Способы печати и нанесения этикетки

ручное оборудование для маркировки

Ручной способ - нанесение напечатанной этикетки на объект маркировки производится ручным способом. Оператор либо предварительно печатает необходимый объём этикеток на принтере и сматывает в рулон, либо печать происходит непосредственно на посту маркировки. Минусом ручного способа маркировки является низкая производительность.

перфолюкс

Полуавтоматический - сначала печатается большой объём этикеток на промышленном принтере печати этикеток, либо типографским способом. Нанесение этикеток на объект маркировки происходит автоматическим способом, при помощи автоматического аппликатора этикеток. Минусом такого способа является невозможность маркировки индивидуальной информации для каждой этикетки. При этом скорость маркировки самая высокая.

принтер-аппликатор

Автоматический - печать этикетки и нанесение её на объект маркировки происходит непосредственно на посту маркировки в автоматическом режиме на принтере-аппликаторе этикеток. При таком способе маркировки имеется возможность наносить на этикетку индивидуальную информацию в автоматическом режиме.

Процесс правильного выбора расходных материалов в значительной степени влияет на себестоимость маркировки. Необходимо ответственно и заблаговременно подойти к выбору расходных материалов и поставщика, так как от выбора будет зависеть, в том числе, и выбор оборудования для маркировки и считывания. Наши специалисты помогут правильно подобрать этикетку, риббон, а так же подскажут оптимальные режимы и способы печати и нанесения этикетки на продукцию.

Вас может заинтересовать

ТОРГОВЛЯ TSC

Решения TSC для торговли

Элегантные принтеры, которые входят в линейку продукции компании TSC для розничной торговли, способны решить любую задачу, существующую у заказчика: от отслеживания товаров и управления складскими запасами до печати чеков, смены ценников и маркировки специальных предложений.

Продэкспо

Арни-Групп на выставке Продэкспо 2020

Традиционно, в феврале каждого года, проходит одна из крупнейших отраслевых выставок Продэкспо. Эта выставка является одной из крупнейших в индустрии питания и технологиями производства пищевых товаров.

Обязательная маркировка мороженого

Обязательная маркировка мороженного

Обязательная маркировка мороженного будет проходить в рамках обязательной маркировки молочной продукции. Напомним, что с 20 января 2021 года наступает начало обязательной маркировки по определенным группам ТНВЭД, по остальным группам молочных товаров будет запущена не позднее 1 октября 2021 года.

маркировка молока

Российские решения для маркировки молочной продукции позволят сэкономить на оборудовании до 30%

Специально для производителей молока мы разработали аппаратный комплекс – принтер-аппликатор, позволяющий одновременно печатать этикетку с уникальным двухмерным кодом Data Matrix, присвоенным продукту оператором системы маркировки ЦРПТ, наносить её на упаковку и верифицировать нанесенную этикетку на предмет читаемости кода.

Флоупак

Этикетировка на линии Флоупак

Этикетировка, нанесение этикетки, на упакованную продукцию на оборудовании флоупак. Создание привлекательного внешнего вида готовой и упакованной продукции, при современном уровне конкуренции в пищевой промышленности является очень важным и ответственным шагом.

Цифровое производство

Новый мир производства

Bosch Rexroth видение Фабрики будущего предполагает полную изменчивость. Стены, пол, потолок будут все исправлены, но все остальное будет мобильным. Сборочные линии будут модульными, а составляющие их машины будут перемещаться и реорганизовываться в новые линии для новых целей. Они будут связываться друг с другом по беспроводной сети и с другими функциями процесса через 5G, и через пол они будут получать питание через систему индуктивной зарядки.

[gtranslate]