C 2018 года началась маркировка табака и табачной продукции. Изначально маркировка была добровольной, затем производителей обязали маркировать каждую пачку вновь произведённой продукции, а затем идёт запрет оборота не маркированной продукции. таким образом, постепенно, рынок сигарет и табачной продукции полностью будет под контролем прослеживаемости.
Для чего необходима маркировка табака и табачной продукции
Ответ очевиден, маркировка и оцифровка производства и движения табака и табачной продукции необходима для избежания попадания на рынок с последующей реализацией контрафактной продукции. По некоторым данным, в зависимости от региона страны, на полках содержится до половины продукции произведённой или ввезённой не легально.
Маркировка табака и табачной продукции сможет снизить долю нелегального оборота в разы, ведь продажа через законные точки продаж, а проще говоря через кассовые узлы оснащённые он-лайн кассами, станет попросту невозможен.
Систему маркировки табака создает и тестирует оператор проекта — Центр развития перспективных технологий (назначен постановлением правительства № 791-р от 28 апреля 2018). Курируют процесс Минпромторг, Минфин, Минкомсвязи и ФНС.
Что необходимо производителю для начала работы и маркировки табака и табачной продукции?
- Производитель регистрируется в системе и получает доступ к личному кабинету для начала работы.
- Производитель формирует запрос и получает коды маркировки от ЦРПТ, далее наносит их на упаковки с табачной продукцией.
- Производитель передаёт данные в ЦРПТ о тех кодах маркировки, которые были нанесены — происходит ввод в оборот и начинается прослеживаемость движения продукции.
- Помеченные упаковки передаются в оптовое звено. При этом в первичных документах, нового образца, УПД — указывается информация о кодах, которыми промаркирован товар.
Как наносить маркировку на табачные изделия
Получение кодов маркировки и нанесения их на продукцию содержащую табак можно ручным способом, но данный вариант полностью отпадает при промышленном производстве сигарет и другой табачной продукции. Нанесение кода маркировки на упаковку в типографии, так же процесс сложный и довольно рисковый, так как необходимо контролировать процесс формирования кода маркировки и следить за тем, чтобы в нужную упаковку с кодом была помещена именно описанная в этикетке продукция. ну и конечно же остатки и контроль упаковки с кодами маркировки на складе.
Получается, что самым эффективным и правильным является нанесение кода маркировки в процессе производства. Этого можно добиться каплеструйными, лазерными или этикеточными принтер-аппликаторами.
Наносимая поверхность довольно мала, и по этому каплеструйные принтеры не подходят для этих функций, кроме того, разрешение печати и её чёткость у них, при высокой скорости печати слабая.
Лазерная маркировка отличный инструмент маркировки датами или переменными буквенно-цифровыми значениями. При формировании кода маркировки DataMatrix лазеру требуется значительно больше времени и энергозатрат, что снижает производительность и рентабельность производства.
Маркировка этикетками — один из самых бюджетных и эффективных способов маркировки табака и табачной продукции. Этикетка при печати на качественном оборудовании и материалах получается чёткой и стойкой к воздействию, кроме того скорость печати промышленных принтеров-аппликаторов довольно велика.
Арни-Групп производит аппаратный комплекс — комплексная мини линия. Линия позволяет одновременно печатать и наносить уникальный код маркировки на табачную продукцию, а также проверять напечатанный код на считываемость. Ведь в процессе печати могут возникнуть различного рода ошибки, которые могут отразиться на качестве печати. Так же комплексная мини линия для маркировки табака и табачной продукции содержит узел отбраковки той продукции, этикетка которой не считалась — это повышает надёжность печати. Далее идёт пост агрегации в групповой короб, с присвоением групповой этикетки.
Комплексная линия маркировки может быть интегрирована в существующую производственную линию, либо быть выполненной под конкретное производство.